Информация на этикетках алкогольных напитков
В конце октября текущего года был опубликован проект Правительственного Постановления, призванного регулировать порядок доведения до потребителя содержащейся на этикетках и таре алкогольной продукции информации и порядок ее маркирования.
Информация на бутылках со спиртным стала более конкретной и подробной
В соответствии с опубликованным проектом Постановления, производители алкогольной продукции на ее этикетках, помимо названия продукции, должны размещать целый ряд информации, в числе которой:
- наименование и адрес компании-производителя;
- название страны-производителя;
- величину объема тары;
- сведения, подтверждающие соответствие продукции предъявляемым нормам и требованиям;
- перечень ГОСТов;
- перечень вредных для здоровья потребителя веществ, содержащихся в продукте;
- перечень влияющих на вкус и запах продукта ингредиентов;
- содержание этилового спирта;
- информация о дате изготовления;
- надписи, предупреждающие о противопоказаниях;
- надписи, предупреждающие о вреде употребления данного продукта.
Надпись о вреде употребления алкоголя стала больше
Кроме этого, данный документ содержит и требования к способу размещения на этикетках продукта предупреждающих надписей. Таким образом, надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного употребления алкоголя, должна размещаться на площади не менее 20% от всей площади этикетки и должна быть нанесена прописными буквами и крупным шрифтом. Кроме этого, информация, подлежащая доведению до потребителя, в соответствии с новыми требованиями должна быть донесена даже в тех случаях, когда реализация алкогольной продукции производиться разливным способом в заведениях общественного питания (кафе, ресторанах и пр.). Осуществлять данные изменения следует путем размещения информации в винных картах или меню заведения.